

Отзвуки событий Великой Отечественной войны и противостояния времен оккупации полуострова продолжают проявляться в Крыму, вспыхивая с новой силой. Спустя почти 70 лет после победы над фашизмом на полуострове вновь звучат призывы жечь неугодные книги, славословия эсесовцам и карателям и угрозы в адрес людей, сохраняющих память о советских воинах. На улицах и площадях Крыма проводят свои митинги то идейные последователи коллаборационистов, то наследники подвига советских воинов.
«Мы не будем отмежевываться от крымских татар, которые якобы были коллаборационистами. Мы не будем отмежевываться от власовцев, осуждать их и не будем считать их предателями» - впервые официально и предельно откровенно заявил функционер нелегального меджлиса Али Хамзин на круглом столе, посвященном конфликту вокруг выхода в свет «Книги памяти Восточного Крыма “Просили помнить”» авторов которой, краеведов из Кировского района Владимира и Марию Ширшовых, этнические нелегалы обвиняют в ксенофобии и разжигании межнациональной вражды.
Два года назад Хамзин и его подельники по меджлису торжественно перезахоронили в Крыму дезертира из Красной Армии, обер-лейтенанта Туркестанского легиона, а затем оберштурмфюрера Боевой группы «Крым» Восточно-тюркского соединения СС Дженгиза Дагджи. До этого особых почестей заслужил Эдиге Кырымал - участник подавления Варшавского восстания и защитник Берлинского укрепрайона.
«Вы, здесь живущие татары, должны определиться, кто для вас герои - уроженец Партенита Герой Советского Союза Тейфук Абдуль или эсесовец Дженгиз Дагджи, у вас даже за этим столом нет единого мнения», - ответил меджлисовцу редактор газеты «Таврические вести. Новороссия», Юрий Першиков. – В отличии от вас русские люди чтят подвиг всех советских воинов – независимо от национальности, в том числе и татар. Что касается частей Власова, и казачьих подразделений, воевавших на стороне фашистской Германии – они все свое получили, но это были солдаты, а не каратели. Никакой борьбой с режимом нельзя оправдать казни женщин и детей, убийства стариков, в том же концлагере «Красный».
( Read more... )